Главная » Лыжное двоеборье » Конспект урока по физической культуре 8 класс волейбол

Конспект урока по физической культуре 8 класс волейбол

Конспект урока по физической культуре 8 класс волейбол

Конспект урока по физической культуре 8 класс волейбол

Цели и задачи урока

Цель урока: формирование и совершенствование умений и навыков игры в волейбол, развитие двигательных качеств учащихся 8 класса, формирование интереса к занятиям физической культурой.

Задачи урока:

  • обучающие: освоение технических приемов (подача, передача, прием мяча, нападающий удар);

  • развивающие: развитие координации, быстроты, выносливости;

  • воспитательные: формирование командного духа, дисциплины и ответственности.

Организационная структура урока

Вводная часть (5–7 минут)

  1. Построение и приветствие.

  2. Сообщение целей и задач урока.

  3. Проверка готовности учащихся к занятию.

  4. Общеразвивающие упражнения:

    • ходьба и бег с изменением направления;

    • прыжки на месте;

    • вращения руками и туловищем;

    • наклоны и приседания.

Основная часть (30–35 минут)

Повторение и отработка технических элементов

  1. Передача мяча двумя руками сверху:

    • выполнение упражнения в парах;

    • передача с перемещением на месте и в движении.

  2. Прием мяча снизу:

    • работа в парах;

    • прием после подачи партнера.

  3. Подача мяча (нижняя прямая подача):

    • индивидуальная отработка;

    • подача по целям (обручи, зоны площадки).

  4. Нападающий удар:

    • изучение фазы разбега и замаха;

    • выполнение удара с мячом по стойке или с подброшенного партнёром мяча.

Игровая практика

  • Мини-игры 3×3 и 6×6:

    • отработка приемов в игровой ситуации;

    • ротация команд, соблюдение правил.

  • Эстафеты и соревновательные упражнения:

    • точность подачи;

    • скорость передачи мяча;

    • прыжки с касанием отметок.

Заключительная часть (5–7 минут)

  1. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

    • медленные наклоны;

    • глубокое дыхание;

    • шаг на месте.

  2. Подведение итогов урока:

    • анализ выполнения заданий;

    • оценивание активности и техники учащихся.

  3. Инструктаж по технике безопасности:

    • напоминание о правилах поведения в спортивном зале;

    • подготовка к следующему уроку.

Методические рекомендации

  • Использование индивидуального подхода с учетом физической подготовки учащихся.

  • Регулярное чередование нагрузок и отдыхов.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

  • Контроль правильности выполнения упражнений.

  • Вовлечение всех учеников в активную деятельность.

Оборудование и инвентарь

  • Волейбольные мячи.

  • Волейбольная сетка.

  • Обручи для точности подачи.

  • Разметка на полу.

  • Секундомер и свисток.

Требования к технике безопасности

  • Проверка исправности спортивного инвентаря.

  • Контроль за состоянием пола в спортивном зале.

  • Запрет на выполнение прыжков вблизи стены или оборудования.

  • Ношение спортивной формы и обуви с нескользящей подошвой.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня овладения техническими элементами волейбола.

  • Улучшение координации и двигательной активности.

  • Формирование навыков взаимодействия в команде.

  • Усвоение правил игры и соблюдение техники безопасности.

FAQ

Какие физические качества развивает волейбол на уроках физической культуры в 8 классе?
Волейбол способствует развитию координации, ловкости, реакции, выносливости, силы и командного взаимодействия.

Сколько времени следует уделять игровой практике на уроке по волейболу?
Оптимально выделять не менее 15–20 минут на игровую часть, чтобы закрепить технические навыки в условиях командного взаимодействия.

Какие виды подачи наиболее подходят для учащихся 8 класса?
Рекомендуется использовать нижнюю прямую подачу как наиболее простую и безопасную для начального уровня подготовки.

Что необходимо для проведения урока волейбола в спортивном зале?
Минимальный набор включает волейбольную сетку, мячи, разметку площадки и спортивную форму учащихся.

Можно ли включать элементы соревновательной деятельности в урок?
Да, при условии соблюдения правил и безопасной организации, соревновательные упражнения стимулируют интерес и активность учащихся.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: